Подпишитесь на новости этого блога про зрение!

17 июля 2014 г.

Я сдаюсь....

Я много раз подумала, перед тем, как создать это сообщение, так не хочется писать об этом в массы. Но правда вот в чем...
Я сдаюсь.
Я заказываю себе очки и заказываю себе линзы на особые случаи. В очках буду учиться водить машину и работать за компьютером. А линзы для выхода в свет и когда захочется видеть. Остальное время пальминг, смотрение вдаль, очки в дырочку, работа над собой. Буду носить костылики только иногда. И уж ооочень стараться не напрягать глазки, не всматриваться в предметы. (напоминаю, что мне больше 25ти лет. И, по словам офтальмологов, так можно себя вести, если вам более 25, а до этого времени есть ньюансы: низзя -  глаз растет и меняется)

Нет, я не швырну книгу Бейтса об стену со злостью и разочарованием :) Я буду помнить о зарядке и делать ее, когда вспомню. Буду расслаблять глаза. Буду искать зрение и становиться лучше. Буду учиться и буду меняться. Буду пробовать новые техники и разные зарядки.

Я не верю ни офтальмологам, ни Бейтсу до конца. Думала раньше, что люди не знают или у них нету сил и времени и потому они не восстановили свое зрение! Но, оказывается, нет. Причина в чем-то другом. Как мне кажется, за уже шесть лет работы, зрение могло бы и вернуться :) И, поскольку, я не доктор и науки о глазах не знаю, то не могу сказать ничего о врачах. Но, если бы, все-так, как по Бейтсу и по остальным срабатывало! А то сколько ж народу пишет в отзывах: проблески есть, а зрения нет.... Уже бы два десятка людей со всего мира нашлись бы, которые бы сказали: таки да - система Бейтса верна, зрение двадцатилетней давности вернули на сто процентов! Но я таких и не увидела.

Так-что, это все работает, только никто не знает где, когда и для кого. Но я уверенна, работает!
Это, как про дельфинов:
мы знаем, что дельфины такие здоровские, что спасают утопающих людей. Они выталкивают их на берег! Но дело в том, что дельфины просто любят играться: они толкают. И те кого они вытолкали в сторону берега, считают, что дельфины спасли их жизнь. А те, кого дельфины заиграли в океан, уже никому ничего не рассказывают.

Смотрю, что с помощью нетрадиционных методик можно как улучшить, так и ухудшить или не добиться никаких изменений. У меня, на практике, без изменений, по приборам. И вообще, на разные типы людей нужны разные типы врачей и лекарств. Я говорю сейчас о давней близорукости, ибо те, у которых все только начинается, ищите ответственных докторов и делайте упражнения!

И в завершение о лазерных операциях, столь хорошо рекламируемых и многообещающих.
Я задумалась: ладно, жизнь коротка, жить надо качественно, может хватит уже о высших материях, приземляюсь, делаю операцию и чувствую себя шикарно.
(рекламу же все слышали: если у вас нету противопоказаний, то после операции будет вам счастье!)
Те два офтальмолога, которых я видела раньше, говорили мне, что да, делайте, может быть.... А та офтальмолог ( по знакомству и рекомендациям), у которой сегодня заказываю очки, КАТЕГОРИЧЕСКИ против лазерных операций. Говорит, что уже стольких с последствиями приходят: "зрение не стабильно, а после лазерной операции вовсе сложно подобрать очки.... а если у вас астигматизм, то нельзя: диоптрии они вам уберут, а цилиндры куда денете?! " Может не точно передаю ее слова, но мораль вот в чем: кто думает о лазерной коррекции зрения - посоветуйтесь со своими докторами и еще с пятью разными: операция (в случае с близорукостью) -  не волшебная палочка!

Итак, я больше не уверенна в том, что мне удасться в разумные сроки восстановить зрение на сто процентов. Я больше не ставлю перед собой этой цели. Буду просто в удовольствие заниматься зарядкой и своими глазами, без того, чтобы добиться результатов.

На этом ставлю точку. У меня все.
Хочу только сказать: мир устроен так, что истина не в религии, не в школе, не в морали, не в медицине ....  Истина внутри нас!
Слушайте себя дорогие мои!
Успехов и удачи!


4 комментария:

  1. Таисия, у меня такое чувство, что многие к такому выводу приходят :) Особенно прозанимавшись много лет. Я ещё дольше вас занималась, упрямо, как баран...
    Потом "забила" на это дело - толк был, но восстановления, о котором ведь и мечтаешь, не было.
    И, знаете, мне это "забивание" сильно помогло! Мне стало как-то "всё равно" - а это ведь очень важно, это как раз то, чего не могут добиться те, кто регулярно занимаются "по системе", "с целью". У них происходит постоянный контроль ("а как я сейчас вижу?", "лучше стало или хуже?", "а чего-то лучше не становится, ааааа!" и т. д.). А тут... самоцель ушла. А ведь глупо - пытаться всю жизнь восстанавливать зрение! Лучше просто эту жизнь - жить!

    Так что бросить - дело полезное.
    Бросить, но не совсем. Тут вы правы.
    Я тоже по привычке продолжала (и продолжаю) делать перед сном (а иногда и где-то в течение дня) некоторые упражнения, пальминг. Но делаю это уже осознанно - просто чтоб расслабиться, потому что усталость глаз копится, а она мне не нужна.
    Итог: через 2 года такой жизни зрение даже улучшилось на 0,25 диоптрий (мало? но ведь не ухудшилось же!).

    По своему многолетнему опыту могу сказать вот что: с течением жизни зрение меняется, с помощью занятий можно его слегка улучшить (у меня получилось на 1,5 диоптрии улушить свою близорукость после окончания университета - было -5, стало -3,5). Вот чтоб окончательно восстановить - не знаю, у меня не получилось. И дело, скорее, действительно в том, что глаз растёт/меняется где-то до 20 лет (т. е. до 20 лет есть все шансы восстановить зрение, а вот потом уже хуже).
    Одно могу сказать точно: если глазами постоянно заниматься, расслаблять их после напряжённого дня (а лучше прям в течение дня), ухаживать, беречь от ярких солнечных бликов, нормально спать и т. д., то зрение хотя бы не станет портиться, а глаза будут себя вполне комфортно чувствовать. Понемногу даже восстанавливаться может (вот пару лет назад у меня было -3,75, а сейчас -3,5). Главное, делать это "промежду делом", как соблюдение гигены. Мы же не носимся с состоянием своих зубов, к примеру, а просто чистим их 2 раза в день.

    Конечно, есть ещё такое понятие как "напряжение аккомодации" (когда "реальные" диоптрии не такие уж проблемные, но от постоянной зрительной нагрузки и/или стрессов видишь намного хуже, чем мог бы) - вот его упражнения как раз способны снимать, и тут желательно не запускать (это как раз про гигиену).

    ОтветитьУдалить
  2. На днях я была офтальмолога (узнала про свои -3,5), она мне сказала интересную вещь (так-то я тоже не врач и поэтому знаний, увы, катастрофически не хватает): что у всех причины ухудшения зрения свои, это сугубо индивидуально, поэтому в течение жизни зрение может меняться (как ухудшаться, так и - внимание! - улучшаться) - под действием гормонов (уровень их меняется временами, особенно в период беременности), стрессов, болезней и т. п. К примеру, у этого доктора была пациентка, у которой до беременности зрение было -3, во время беременности -6, а после беременности 100% :) Но это единственный случай в её практике. Зато у многих женщин наблюдалось реальное улучшение зрения после родов! Однако, сильно цепляться за это не стоит - ведь может случиться и наоборот: от сильных напряжений во время родов зрение может испортиться. В общем, всё индивидуально. Говорю об этом, чтоб показать, что зрение всё же способно заметно меняться в течение жизни, и не только в худшую сторону.
    В этот же раз я проверила глазное дно, сетчатку и даже УЗИ глаз сделала. Результат: всё прекрасно! Думаю, что во многом и благодаря моим постоянным многолетним занятиям.

    Что ещё хочу сказать... очки - носите. Большинство людей, кто пытается восстановить зрение, особенно по Бейтсу, не носят очки вовсе, - в итоге излишне напрягают глаза, когда им реально нужно что-то рассмотреть. Лучше уж надеть очки, посмотреть себе вдоволь, а потом снять и сделать пальминг. Правда, я против постоянного ношения очков, не снимая. Глазам нужно работать самостоятельно, иначе они никогда не станут видеть лучше (а вот хуже - запросто). Но за компьютером я всегда в очках (слабых и с фильтром) - потому что это зрительная нагрузка, здесь нельзя вглядываться.

    Насчёт линз... по своему опыту - тоже резко против. У меня глаза оказались слишком чувствительны к линзам, так что после 4-летнего (!) ношения линз в правом глазу слегка деформировался хрусталик, а потом образовалась мушка в стекловидном теле (её отлично выявило УЗИ, но мушка якобы безопасная, хоть и противная). В общем, не советую. По крайней мере, регулярно. А ещё у носителей линз есть один "симптом" - натужное и резкое моргание, до сих пор от него до конца не избавилась (происходит от ощущения инородного тела в глазу, от трения линзы о роговицу, хотя там и смазка есть, и капельки, но физику-то никто не отменял). Часто угадываю по этому симптому, носит ли человек линзы. Если ощутите подобные признаки у себя - лучше бросить поскорей это дело.

    В завершение своего длиннющего комментария, хочу пожелать вам большой удачи в жизни :) И здоровья. Таисия, вы молодец! Блог интересный, надеюсь, вы всё же его не забросите...

    А дельфины ведь разумные существа, почти наравне с человеком - учёные считают, что у них есть самосознание, способность к сочувствию и даже свой язык свиста и щелчков, причём, в этом языке они передают сразу целые иероглифы (более подробно и оооочень интересно тут http://www.kp.ru/daily/25902/2859779/).

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо Вам за комментарий! Огромное! Ведь сдаться не так-то и легко, нужна поддержка :) А жить уже давно хочется! Мне кажется, что я настолько зацеплена, мне так важен результат и поскорее, что только из-за этого ничего не возможно. Потому да- про между прочим, да-гигиена глаз! И очень благодарна своему зрению: столько узнать и так сдвинуться оно мне помогло! Надеюсь дальнейшие действия сделают его лучше и без заморочек!
    Ну а дальше: жить и не заморачиваться! Есть еще столько вещей, которые не хотят ждать вечного эксперимента со зрением!
    И еще была идея попробовать новые технологии: ночные корректирующие линзы. Но пока, я опять в декрете и приходится ночью вставать. Т.е., я так понимаю, они мне не подходят :) кто пользовался? Как эффект? Стоит ли брать их?
    Djoa, Вам, спасибо за поддержку! И за знание, что жизнь в очках, после стольких надежд и тренировок существует! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Таисия, рада помочь :)

    Офтальмолог мне ещё сказала, что в течение жизни зрение может как ухудшаться, так и улучшаться - под действием разных факторов. У некоторых после беременности улучшается (из-за гормонов и отдыха от работы, например) - у неё был в практике случай с одной пациенткой, у которой до беременности был минус, во время беременности упало до -6, а после беременности стало 100%. Но бывает и наоборот - портится после родов, из-за физического напряжения. Всё индивидуально...
    В любом случае, профилактика очень полезна всегда, в любом возрасте :)

    Про линзы одно могу сказать - у меня после 4-х лет ежедневной носки (на ночь снимала) в правом глазу хрусталик слегка деформировался. Так что я это дело бросила... Наверное, само по себе ношение линз не страшно, но если не регулярно. Про корректирующие ночные линзы слышала, но не рискнула - это лучше у врача консультироваться.

    Таисия, всё будет хорошо, вот увидите! :) Вы молодец, живите и не заморачивайтесь :)
    Ну, а дельфины... они ведь разумные существа, почти наравне с человеком - учёные считают, что у них есть самосознание, способность к сочувствию и даже свой язык свиста и щелчков, причём, в этом языке они передают сразу целые иероглифы (более подробно и оооочень интересно тут http://www.kp.ru/daily/25902/2859779/) ;) :))

    ОтветитьУдалить